В работе Круглого стола, организованного торгово-промышленной палатой Чувашской Республики, АНО «Поволжская логистическая ассоциация» и Ассоциация предприятий транспортно-логистического комплекса Чувашской Республики, приняли участие представители Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Андрей Трубицин, Руководитель Управления Государственного автодорожного надзора ФСНСТ по Чувашской Республике, Президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов, генеральный директор НО «Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков» Станислав Швагерус, а также представители некоммерческих организаций, более 40 транспортных компаний и организаций из 9 регионов России.
Основным в ходе обсуждения стал вопрос отраслевых аспектов и проблем становления саморегулирования в автотранспортном комплексе Российской Федерации, в котором в настоящее время идет динамичный процесс выработки различных форм взаимодействия бизнеса и власти, связанный с недостаточным государственным регулированием автотранспортной деятельности, приводящим к негативным последствиям для рынка автотранспортных услуг. Главным условием оздоровления ситуации, по мнению участников, должна стать разработка и принятие неотложных мер по антикризисной и правовой базе регулирования автотранспортной деятельности в условиях современного рынка.
В системе отношений между бизнесом и властью появились посредники в лице некоммерческих организаций, призванные, с одной стороны, представлять коллективные интересы бизнеса, а с другой, - непосредственно исполнять часть регулирующих функций, которые изначально были возложены на государство, но по факту исполняются недостаточно эффективно.
Появление первых СРО перевозчиков, действующих по принципу добровольного объединения участников автотранспортного рынка - это не только сигнал готовности рынка к переходу на новую модель работы, но и сигнал неэффективного государственного регулирования.
Переход отрасли на саморегулирование по решению государства - вопрос неоднозначный и требующий анализа наличия внутренних предпосылок и готовности самого профессионального сообщества к работе по такой модели.
Рассмотрев и обсудив актуальные вопросы саморегулирования автотранспортной деятельности в Российской Федерации, комитет автомобильной логистики АНО «Поволжская логистическая ассоциация», Ассоциация предприятий транспортно-логистического комплекса Чувашской Республики и другие участники Круглого стола:
2. ОТМЕЧАЮТ, что Концепция может служить основой для подготовки отраслевого Федерального закона, вводящего институт саморегулируемых организаций в автотранспортной деятельности.
3. СЧИТАЮТ НЕОБХОДИМЫМ максимально сократить сроки разработки, внесения и принятия проекта данного Федерального закона, который будет способствовать повышению ответственности транспортных предприятий за уровень и качество предоставляемых услуг, а также динамичному развитию отрасли в целом.