ИА SakhaNews. Крупные автотранспортные предприятия Якутии устали от дикого рынка и хотят скорейшего усиления нормативно-правового регулирования в своем сегменте. Об этом говорили на I Съезде работников автомобильного транспорта республики, который состоялся сегодня в Якутске.
Президент Регионального автотранспортного союза республики Аркадий Алексеев в своем выступлении заявил, что союз создан в целях согласования и защиты интересов автотранспортников республики:
«В настоящий момент слишком легко внедриться на рынок автоперевозок, что привлекло в него много непрофессионалов, которые не следуют канонам профессиональной этики, не платят налогов. В результате 80% рынка автоперевозок оказалось в тени. Перевозчики-«одиночки» и неквалифицированные посредники не платят налогов и тем самым сбивают тарифы на услуги авторынка.
Средние и крупные компании вынуждены снижать цены, подстраиваясь под рыночную конъюнктуру. При этом затраты автопредприятий значительны, они платят и налоги, и зарплаты. Рентабельность рынка автоперевозок стремительно снижается, ни одно среднее и крупное автотранспортное предприятие не имеет маневренного финансового фонда, а значит, вынуждено обращаться за кредитами, которые банки совсем не стремятся давать.
Другая проблема – задержка оплаты за оказанные транспортные услуги по госзаказам. В результате госзаказы на автоперевозки становятся все менее привлекательны для автопредприятий.
Эти проблемы должны решаться на законодательном уровне. Мелкие грузоперевозчики существуют только в России. В Америке, к примеру, возят груз и пассажиров только перевозчики, объединенные в операторские компании.
Отмена лицензирования в сфере автоперевозок в 2005 году должна была устранить излишние административные проблемы. В результате количество автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, в стране перевалило за шесть миллионов единиц.
Бесконтрольность в этом сегменте рынка становится серьезным тормозом для развития стратегически важной автотранспортной отрасли экономики. Необходимы разработка и принятие новой нормативной базы регулирования рынка автоперевозок, появление стандартов технического регламента, допуска к работе в сфере автоперевозок.
30 января 2009 года в Госдуму РФ официально внесен проект ФЗ № 517002-5 «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций в области автоперевозок, разработанные автотранспортным бизнес-сообществом». В проекте закона указано, что деятельность по перевозке грузов и пассажиров могут осуществлять только автоперевозчики, являющиеся членами саморегулируемой автотранспортной организации. Мы поддерживаем этот законопроект. Объединения транспортных компаний в союзы и ассоциации будут гарантировать качество предоставляемых услуг и единство правил игры на рынке, повлечет приток инвестиций».
В том же ключе выступил исполнительный директор Регионального автотранспортного союза республики Игорь Мидриган. Его выступление было направлено, в основном, против фирм-посредников, которые внедряются между заказчиком и исполнителем как лишнее звено. Такие посредники зачастую не имеют ни одной собственной машины, зато «похищают деньги исполнителя».
Разобщенность автоперевозчиков не только плодит ненужных посредников, но и создает угрозу вторжения в рынок автоперевозок Якутии компаний-«варягов» из-за ее пределов. Так, якутские автоперевозчики не смогли скооперироваться ради выполнения больших заказов по транспортировке грузов для нужд ВС-ТО, в результате хлеб якутских автотранспортников забрали транспортные компании из соседних регионов.
Таким образом, практически все выступающие на Съезде выступили в поддержку Регионального автотранспортного союза республики и в поддержку федерального законопроекта о СРО автоперевозчиков.
Региональный автотранспортный союз республики намеревается после вступления в силу соответствующего федерального законопроекта преобразоваться в СРО автоперевозчиков Якутии.
|