19 сентября 2009 года в рамках VIII Международного инвестиционного форума «СОЧИ-2009» пройдет «круглый стол» "Этапы становления саморегулирования в различных отраслях профессиональной и предпринимательской деятельности". Об этом сообщает Пресс-служба председателя Комитета по собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Организаторы мероприятия: Комитет по собственности и Минэкономразвития России. На круглый стол, посвященный отраслевым СРО, приглашены эксперты Госдумы и Минрегионразвития России, а также представители крупнейших саморегулируемых организаций. В ходе административной реформы государство выявило значительное число излишних, исходя из публичной природы государственных органов, функций, исполнение которых было бы логично передать профессиональным и иным участникам рынка. В частности, во многих отраслях планируется отменить или уже отменено государственное лицензирование профессиональной деятельности специалистов и предприятий. Вместо государства следить за добросовестным исполнением работ и услуг должны отраслевые саморегулируемые организации. На сегодняшний день уже действует ФЗ о саморегулируемых организациях, а также начал свое функционирование механизм регистрации саморегулируемых организаций. Отраслями полностью перешедшими на самостоятельное регулирование собственной деятельности являются деятельность оценщиков и арбитражных управляющих. В первой очередности на саморегулирование стоят аудиторы, кадастровые инженеры, транспортные компании и техэксперты. Начались дискуссии о необходимости введения института профессионального саморегулирования в врачебной сфере, косметологии. Как и всякое нововведение, институт СРО вызывает множество опасений и вопросов. Среди них статус и легитимность СРО и его решений, кто имеет право организовать СРО, как работают механизмы саморегулирования и как участники СРО могут влиять на его работу, способствует ли СРО коррупции или наоборот, противостоит ей. Комментарий Виктора Плескачевского: Главная идея, которую преследует СРО – переложить надзорные и контрольные функции за деятельностью субъектов в конкретной отрасли с государства на непосредственных участников рынка. В такой ситуации государство перестало бы выполнять лишние функции. Бюджетные расходы были бы значительно меньше, а внимание государственного надзора сместилось бы в сторону надзора за результатом деятельности вместо надзора за самой деятельностью.
|