Саморегулирование на автомобильном транспорте

Наш опрос

СРО
Всего ответов: 217

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2008 » Май » 20 » Саморегулирование - это шанс для всех отраслей стать конкурентоспособными
18:58
Саморегулирование - это шанс для всех отраслей стать конкурентоспособными
Cаморегулирование как важнейшее условие развития бизнеса и промышленного роста обсуждали участники семинара, состоявшегося 20 мая в Общественной палате РФ.

   Руководитель Исполнительного комитета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Николай Остарков отметил, что саморегулирование рассматривается «Деловой Россией» не просто как законодательный процесс, а как технология выстраивания взаимоотношений отраслей народного хозяйства и между собой, и с обществом, и с регулирующими органами одновременно, то есть как некий «социальный инжиниринг».

   «Сейчас для развития саморегулирования предпринимаются в основном шаги сверху, но надо понимать, что дальнейший процесс без инициативы снизу затормозится: само собой ничего не получится», - предупредил Н.Остарков.

   По его словам, дальше всех по пути саморегулирования пошли строители, фармацевты, ювелиры, производители алкогольной продукции, но последние сделали это в противовес недавним регулирующим мерам со стороны правительства (имеется в виду поспешный ввод в действие системы ЕГАИС).

   «Таким образом, можно говорить о том, что в последнее время уровень самосознания отраслей повышается», - отметил Н.Остарков.

   Восемнадцать российских отраслей принимают участие в проекте «Ответственный бизнес за ответственное партнерство».

   «Следует отдавать себе отчет в том, что саморегулирование и создание саморегулируемой организации (СРО) в отдельно взятой отрасли есть принятие на себя повышенных обязательств, чтобы продемонстрировать стремление отрасли вести цивилизованный бизнес», - разъяснил Н.Остарков.

   В области саморегулирования он считает насущными проблемами непроработанные детали взаимодействия федеральных и региональных СРО, перенос лицензирования на уровень СРО, внутреннее, институциональное устройство СРО, которое должно отличаться от структуры любого органа власти.

   Член Общественной палаты РФ, председатель совета директоров участников потребительского рынка Петр Шелищ добавил, что гражданское общество, развитием которого он занимается в Общественной палате, по сути есть «мегасаморегулируемая организация».

   «В истории человечества был значительный период, когда общество обходилось без государства, которое позднее стало механизмом защиты одних членов гражданского общества от других, а потом взялось защищать всех граждан. Есть всего три фактора успеха работы по развитию саморегулирования – компетенция, коммуникация и мотивация. При этом у нас еще мало внимания уделяется проблеме процессуального механизма саморегулирования, то есть выработки стандартов. Приходится думать о том, что власть в рамках одной СРО может сконцентрироваться в руках далеко не самых честных и напрямую работать против остальных конкурентов, и возможность подобного произвола, уже не связанного с властью, следует заранее минимизировать», - отметил П.Шелищ.

   Он обратил внимание собравшихся на то, что в России мало изучен опыт создания стандартов за рубежом, а они даже в рамках ISO содержат значительный, если не определяющий, организационно-управленческий компонент.

   «Отрасли должны взять в свои руки соответствующие технические комитеты по стардартизации и сами осуществлять выработку стандартов и производства, и управления им», - считает П.Шелищ.

   Президент Фонда поддержки законодательных инициатив Григорий Томчин заявил, что нормативная база для перехода любой отрасли к СРО создана, но переход будет осуществлен лишь при понимании целей и задач собственно СРО: надо понять, что отрасль, которая не действует в режиме саморегулируемой организации, неизбежно будет терять конкурентоспособность.

   «Закон о СРО ввел понятие саморегулируемой организации, и об этом кусочке саморегулирования и следует здесь говорить. СРО создается как один из институтов саморегулирования и призвана, во-первых, преодолеть излишнее давление власти на отрасль и, во-вторых, вытеснить из отрасли недобросовестных производителей», - напомнил Г.Томчин.

   Вход на рынок в отраслях может быть свободным или разрешительным. В последнем случае отрасль вправе добиваться передачи функции допуска на рынок на уровень своей СРО, имея в виду, что и допуск на рынок, и удаление с него полностью ляжет на плечи СРО. В случае свободного доступа на рынок излишнее давление власти на отрасль будет единственным инструментом контроля отрасли…

   «Две реформы – саморегулирования и технического регулирования – в России разошлись, а жаль. Закон о СРО дает рамку для развития каждой отрасли, но каждая СРО должна лоббировать изменения в специальном законодательстве. СРО может существовать тогда и только тогда, когда берет на себя административные и финансовые обязательства, вплоть до ввода статей в КоАП о том, что СРО вправе поступать со своими членами так, как указано в КоАП, то есть подменить собой властные функции. В перспективе, хоть в законе этого пока и нет, может возникнуть и национальный союз СРО», - сообщил Г.Томчин.

   Реформа же технического регулирования, неразрывно связанная с саморегулированием, по мнению Г.Томчина, подразумевает взятие на себя СРО выработку всей системы стандартов отраслевой деятельности.

   «Если СРО будет проигрывать на рынке нечлену СРО, работающему в той же отрасли, но выпускающему принципиально более конкурентоспособный продукт, это явится лишь стимулом для СРО изменить свои стандарты», - пояснил Г.Томчин.

 
Просмотров: 830 | Добавил: Станислав | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей