Саморегулирование на автомобильном транспорте

Наш опрос

СРО
Всего ответов: 217

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2009 » Июнь » 8 » Журнал "Стратегия России" (Выступление на общественных слушаниях в ОПРФ)
17:06
Журнал "Стратегия России" (Выступление на общественных слушаниях в ОПРФ)
http://www.fondedin.ru/sr/new/fullnews.php?subaction=showfull&id=1239969307&archive=1239970400&start_from=&ucat=14&

ТРЕБУЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Позволю себе внести небольшой отраслевой аспект, поговорить от имени автотранспортной отрасли Российской Федерации. Сама по себе эта отрасль весьма прибыльная – 80 процентов всех грузов перевозится в Российской Федерации автомобильным транспортом. Общий оборот отрасли – 3 триллиона 800 миллиардов рублей.

Двадцать лет назад была допущена стратегическая ошибка, которая заключалась в том, что регулирование нашей деятельности осуществлялось только механизмами лицензирования. Но в 2005 году все лицензирование автоперевозок было отменено, и административной реформой вместо лицензирования предусматривался переход на саморегулирование. До сих пор этого перехода нет, несмотря на принятие в 2007 году Закона о саморегулируемых организациях. Отмена лицензирования в нашей отрасли привела к ее параличу. Более миллиона субъектов предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте, а это 6 миллионов единиц автомобильного транспорта, не могут нормально работать.

То есть сейчас по России ездят 6 миллионов транспортных средств для выполнения предпринимательской деятельности, от водителей которых не требуется выполнения никаких условий, кроме наличия транспортного средства с четырьмя колесами и водительского удостоверения. Это привело к ничем не регулируемой ситуации: базар, анархия и падение ставок. На топливо хватает – и ладно. Между тем грузопоток даже в условиях кризиса не теряет объемов, а больше половины автотранспортных средств просто-напросто стоит.

В Государственную Думу автотранспортное бизнес-сообщество внесло законопроект об изменениях в отдельных федеральных законах в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков. Этот институт предусматривает обязательное членство в организации и, соответственно, установление правил и стандартов нашей деятельности, материальную ответственность за результаты труда. Сегодня перевозчик, который везет груз в миллион рублей или долларов, никакой ответственности не несет. С него и взять нечего.

И все же работа по становлению саморегулирования в отдельных отраслях экономики идет. Ее поддерживают в Государственной Думе, в профильных министерствах. Теперь важно принять политическое решение, поскольку механизм саморегулирования как антикризисная мера существует только в добрых намерениях.

Нужно рассматривать саморегулирование не как передачу каких-то полномочий некоммерческим организациям, а как современную систему управления, основанную на новых стандартах и правилах деятельности. Они повлекут за собой внедрение инновационных технологий, спутниковой навигации на автомобильном транспорте, много еще чего хорошего. Суть наших предложений – дать самому автотранспортному бизнес-сообществу поддержать это стремление, навести у себя порядок, принять нормальные условия игры. Вот поэтому от государства и требуется в его экономической политике одно – политическая поддержка.

Просмотров: 845 | Добавил: Станислав | Теги: Саморегулирование, Саморегулируемые организации, СААП, Саморегулируемые организации перево, СРО | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей