Саморегулирование на автомобильном транспорте

Наш опрос

СРО для бизнеса?
Всего ответов: 17

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2009 » Апрель » 21 » Автоперевозчиков возьмут под контроль. Депутаты ищут замену лицензированию.
11:17
Автоперевозчиков возьмут под контроль. Депутаты ищут замену лицензированию.
Грузовой автотранспортный рынок нуждается в государственном регулировании. К такому выводу пришли участники круглого стола, который прошел вчера в Госдуме. Отмена лицензирования перевозок автомобильным транспортом в 2005 году должна была устранить излишние административные барьеры и предоставить бизнесу больше свобод.

Количество автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, в 2008 году превысило 6 млн единиц. Но ослабление бюрократических рычагов привело к бесконтрольности этого рынка.

По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, почти 70% автомобильного парка эксплуатируется сегодня перевозчиками, деятельность которых находится вне какого-

либо учета со стороны государства. Техническая исправность автомобилей поддерживается владельцами юридических лиц на уровне 70%, индивидуальными предпринимателями на уровне 50%. В результате снижаются качество и безопасность перевозок.

Не лучшим образом сказался на деятельности

автоперевозчиков и глобальный кризис. По данным Росстата, объем перевозок в прошлом году сократился на 30%.

Участники круглого стола предлагают различные варианты нормализации положения. Заместитель начальника департамента ОБДД МВД Павел Бугаев считает необходимым усилить государственный контроль за опасными грузами. Так, например, ведомство полагает целесообразным проводить техосмотры автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы не реже чем каждые шесть месяцев.

По мнению председателя комитета Госдумы по собственности Виктора Плескачевского, введение механизмов саморегулирования автотранспортной деятельности будет способствовать установлению твердых правил на рынке. «Чиновники рискуют только своей заработной платой, члены саморегулируемых организаций несут коллективную ответственность друг за друга", - убеждал собравшихся депутат.

В свою очередь представители автоперевозчиков усматривали в усилении роли государства прежде всего господдержку. Так, президент Ярославского автотранспортного союза Роберт Бестаев согласен и с идеей усиления контроля государства, и с саморегулированием. При этом он считает, что количество автоперевозчиков должно сократиться и укрупниться. «Таким путем пошли многие регионы. Вот в Петербурге действуют всего 13 крупных перевозчиков, и все нормально», - считает Роберт Бестаев.

«А если вы не попадете в число этих 13?» - поинтересовался Сергей Шишкарев.

«Пусть победит конкуренция», - упорствовал транспортник. "Так конкуренция или усиление роли государства?" - не унимался депутат. Но ответа не получил.

Генеральный директор ЗАО "Автокомбинат № 41" Виктор Измайлов также считает, что государство должно помочь автоперевозчикам дешевыми кредитами и лизингом.

В свою очередь парламентарии полагают, что благотворно на ситуации в автоперевозках скажется принятие закона о государственном регулировании деятельности по перевозке груза автомобильным транспортом. В числе прочих мер - мониторинг формирования рынка автомобильных перевозок, куда входит система информационного обеспечения деятельности грузовых автомобильных предприятий, а также приведение норм и стандартов по общей разрешенной массе автомобильного транспорта к общепринятым международным стандартам.
 
Просмотров: 761 | Добавил: Станислав | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей