Саморегулирование на автомобильном транспорте

Наш опрос

СРО
Всего ответов: 217

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2008 » Декабрь » 8 » Конференция руководителей региональных некоммерческих партнерств
11:22
Конференция руководителей региональных некоммерческих партнерств

Конференция руководителей региональных некоммерческих партнерств

«Объединение перевозчиков – шаг к развитию современного  рынка автотранспортных услуг»

 

г. Волгоград                                                                      28-29 ноября 2008 г.

 

 

Оргкомитет конференции:

 

 

 

Председатель правления НП ОДП «Царицын».

Клемм О.А.

 

 

член правления НО «СААП», Президент НП ОДП «Столица»

Ильин А.М.

 

 

Президент НП ОДП «Белогорье»

Юдин В.В.

 

Участники конференции:

 

Конференция была организована по инициативе НО «СААП», НП ОДП «Царицын», НП ОДП «Столица», НП ОДП «Белогорье». В работе приняли участие представители более 50 человек:

·        Руководители региональных некоммерческих организаций автоперевозчиков, 

·        Руководители автотранспортных предприятий различных форм собственности, индивидуальные предприниматели.

·        Банки,

·        Страховые компании,

·        Дилеры автотранспортной техники,

·        Профильные учебные заведения.

 

Основные рассматриваемые вопросы:

 

·        Обобщение опыта функционирующих объединений автотранспортников,

·        Итоги развития Некоммерческого партнерства «ОДП «Царицын»,

·        Концепция программы «Из дома в дом», пути реализации в регионе,

·        Возможные пути увеличения прибыльности бизнеса за счет снижения затратной части,

·        Перспективы взаимовыгодного сотрудничества автоперевозчиков с банком, стратегия сотрудничества ОАО «Промсвязьбанк»  на 2009 год,

·        Страхование ответственности грузоперевозчиков,

·        Переподготовка водителей, шаг к безопасности на дорогах,

·        Организация взаимодействия между региональными некоммерческими организациями перевозчиков,

·        Внедрение механизмов саморегулирования автотранспортной деятельности.

 

Основные доклады:

 

·        Клемм О.А. – Председатель правления НП ОДП «Царицын»,

·        Юдин В.В. Президент НП ОДП «Белогорье»,

·        Ильин А.М. - член правления НО «СААП», Президент НП ОДП «Столица»,

·        Васильева Т.Е -  президент НП «Автоклуб Самара63»,

·        Николаев Н.Н. – ОАО «Промсвязьбанк», Региональный руководитель по развитию партнерских программ,

 

С докладами выступили  представители:

 

НО «Логистическая Ассоциация Татарстана», НП ОДП «Ставрополье», НП «ВАС»,  руководители автопредприятий  Великого Новгорода, Сызрани, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Набережных Челнов,  Твери. Были затронуты и обсуждены многочисленные аспекты, вопросы состояния и перспективы развития автотранспортного комплекса Российской Федерации.

 

В рамках конференции прошло заседание временного координационного органа некоммерческих организаций - «Совет рынка».

 

Повестка дня:

 

1.       Избрание председателя «Совета Рынка»

2.       Назначение заместителей председателя «Совета Рынка».

 

Председателем «Совета Рынка», по предложению НО «Логистическая Ассоциация Татарстана», выбран  Швагерус С.Е.  – Генерального директора НО «СААП».

         Заместителями председателя  «Совета Рынка» выбраны: Юдин В.В. и Ильин А.М.

         В состав Правления «Совета Рынка», согласно Учредительной декларации входят по одному представителю от региональных некоммерческих организаций перевозчиков и независимые представители.

Назначены координаторы «Совета рынка» по направлениям.

 

Основные итоги Конференции:

 

Автомобильный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы Российской Федерации. Стратегическая цель автотранспортной отрасли – полное и качественное удовлетворение потребности в грузоперевозках всех секторов экономики,  повышение подвижности населения, обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, а также поддержание транспортной безопасности страны в целом.

За последнее десятилетие в автотранспортной отрасли накопился целый комплекс социально – экономических проблем. Доступность кредитов и лизинговых схем, стабильно растущий грузооборот за последние года, использование наличных схем оплаты транспортной услуги, отсутствие необходимости регистрации юридического лица или индивидуального предпринимательства и цивилизованных форм  страхования ответственности перевозчика, позволял субъектам предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте обслуживать потребности по перевозке грузов и пассажиров. При этом недобросовестная конкуренция и демпинг за счет пренебрежения требованиями обеспечения безопасности дорожного движения и износа подвижного состава достигли критических пределов. Фактически цена перевозки сегодня - это цена на  топливо. При легком доступе на рынок и фактическом отсутствии системы контроля, учета и управления, у многих участников рынка отсутствует мотивация к совершенствованию бизнес-модели.

Негативные последствия мирового финансового кризиса серьезно отразились на автотранспортной отрасли.

На рынке автотранспортных услуг отмечается снижение объема грузоперевозок в условиях финансового кризиса, происходит заметный спад объемов грузоперевозок за последние месяцы. Владельцы транспортных средств, взятых в кредит и по лизинговым схемам не в состоянии из-за низких ставок и падении спроса на свои услуги, выполнять свои обязательства. Немногочисленные стабильные автотранспортные предприятия испытывают проблемы с кредитованием.

         В сложившихся условиях профессиональное автотранспортное сообщество, занимая активную позицию не только в экономике, но и в структуре гражданского общества, считает необходимым развивать на принципах самоорганизации эффективную систему взаимоотношений между государством, перевозчиками и потребителями транспортных услуг.

Конференция в целом одобрила (с учетом замечаний) разработанный аналитическим центром СААП проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в части установления института саморегулируемых организаций перевозчиков).

Конференция поддерживает обращение автотранспортного бизнес – сообщества и науки к субъектам права законодательной инициативы для рассмотрения возможности внесения разработанного СААП законопроекта поправкой в проект Федерального закона № 92982-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности», принятого Государственной Думой в первом чтении 17 сентября 2008 года.

Законопроектом предусматривается отмена лицензирования большей части перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (основной и наиболее опасный вид подвижного состава – «маршрутные такси»). В тоже время законопроектом не вводятся механизмы страхования ответственности перевозчиков. Кроме того, даже замена механизма лицензирования только на страхование для перевозочной деятельности недопустима.

Существенным недостатком законопроекта является отсутствие положений о введении одновременно с отменой лицензирования механизмов саморегулирования, предусматривающих обязательное членство в саморегулируемых  организациях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области перевозочной деятельности, установление субсидиарной материальной ответственности саморегулируемых организаций за ущерб, нанесенный их членами потребителям услуг. В этом случае на саморегулируемые организации, возможно, было бы возложить установление стандартов предпринимательской деятельности, контроль за их соблюдением, а также качеством оказываемых услуг, вопросы допуска членов саморегулируемой организации к осуществлению определенных работ и услуг в рамках соответствующего вида деятельности, создание компенсационного фонда на случай нехватки средств у члена организации для возмещения нанесенного им ущерба третьим лицам.

            Необходимо также отметить, что обязательное страхование гражданской ответственности направлено в первую очередь за обеспечение возмещения ущерба потребителю услуг в случае, когда такой ущерб уже был нанесен в результате ненадлежащих действий (бездействия) юридического лица или индивидуального предпринимателя, в то время как целью саморегулирования является предотвращение самого факта ущерба за счет постоянного контроля за качеством услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций.

 

Решения Конференции:

 

·        Поддержать в регионах предложения НП ОДП «Белогорье» и НП «Автоклуб Самара63» о подготовке и переподготовке водителей в каждом регионе.

·        Начать подготовку к созданию единой системы юридической поддержки членов НП. Координационным центром по созданию единой всероссийской системы юридической поддержки членов НП назначить НП «Автоклуб Самара63», ответственным Никитин В.В. Вице-президент НП «Автоклуб Самара 63».

·        Принять к работе стратегию сотрудничества на 2009г, предложенную ОАО «Промсвязьбанк», по преодолению кризиса.

·        Принять предложение СК «АМКОполис» о совместном сотрудничестве в сфере страхования

·        Продолжать развитие программы «Из дома в дом», периодически обмениваться опытом и результатами на совместных конференциях, собраниях. Продолжать создание новых моделей стратегического развития, и рассмотреть возможность ускорения развития программы.

·        Назначить ответственным координатором по налаживанию информационного взаимодействия со СМИ, смежными НКО, по проблемам БДД – Васильеву Т.Е.

·        Подготовить программу и провести ежегодную Межрегиональную конференцию руководителей некоммерческих организаций, в формате «»Совета рынка» в г. Белгороде в марте 2009 года.

·        Разместить материалы конференции на информационном ресурсе НП ОДП «Царицын» www.odp34.ucoz.ru , информационных ресурсах некоммерческих  организаций, входящих в «Совет рынка». Принять меры по распространению материалов и решений Конференции в СМИ, довести решения Конференции до органов законодательной и исполнительной власти как на региональном так и на федеральном уровнях.

 

 

Просмотров: 775 | Добавил: Станислав | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей