Саморегулирование на автомобильном транспорте

Наш опрос

СРО
Всего ответов: 217

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2008 » Май » 16 » Бизнес: маленький и большой. Александр Шохин предлагает создать единую производственную цепочку из мелких и крупных компаний.
21:56
Бизнес: маленький и большой. Александр Шохин предлагает создать единую производственную цепочку из мелких и крупных компаний.

Через двенадцать лет около 70 процентов активного населения России будет работать в небольших компаниях, а вклад малого бизнеса в ВВП страны составит не менее 50 процентов.

На этой неделе президент Дмитрий Медведев подписал указ, который содержит комплекс мер, направленных на развитие малого бизнеса. Речь идет о сокращении числа проверок, замене лицензирования некоторых видов деятельности страхованием ответственности, об уведомительном принципе регистрации предприятий.

Какие еще шаги необходимо предпринять, чтобы малый бизнес в России пошел в гору? Выгодно ли крупному бизнесу помогать малым предприятиям? И какая задача стоит перед Российским союзом промышленников и предпринимателей на Петербургском экономическом форуме? Вчера на эти и другие вопросы на "деловом завтраке" в "РГ" ответил президент РСПП Александр Шохин.

Российская газета: Александр Николаевич, как, на ваш взгляд, малый бизнес оправдает надежды?

Александр Шохин: Задача очень сложная. Малый бизнес должен стать другим. Сегодня в России две трети малых предприятий - это торговля и сфера услуг. А через 12 лет на две трети это должен быть производственный бизнес. И, безусловно, повышение доли промышленных, технологичных, инновационных малых предприятий - это один из показателей успешности всей экономической политики.

Здесь, кстати, большую роль может сыграть крупный бизнес. Для того чтобы малые предприятия пошли в производство, очень важно, чтобы крупные компании включали их в свои технологические цепочки.

РГ: А что сейчас мешает это сделать?

Шохин: Неустойчивость малого бизнеса. Сегодня он есть, завтра на него наехали с проверкой - и его уже нет. А значит, нет гарантированных поставок. Меры по сокращению проверок, безусловно, способствуют устойчивости малого бизнеса. Так что интерес крупного бизнеса к сотрудничеству будет. Но нужны и другие меры.

Например, сегодня малый бизнес не платит налог на добавленную стоимость (НДС), есть у него такая льгота. А я бы предложил ввести еще одну: при желании малое предприятие может платить НДС. Для чего это нужно? Когда малое предприятие встраивается в цепочку с крупным бизнесом, последнему сейчас это невыгодно, поскольку, по сути, ему приходится самому возмещать этот налог.

РГ: Среди мер - сокращение проверок малых предприятий. Как это отразится на потребителе и качестве производимых товаров и услуг? Не станем ли мы все заложниками "свободы малого бизнеса"?

Шохин: Здесь нужно искать компромисс между защитой малого бизнеса как производителей и защитой потребителя от возможных злоупотреблений этими льготами. Очень важно, чтобы Союзы потребителей, саморегулируемые отраслевые организации, внутрикорпоративные гильдии имели такие права и дополнительные механизмы контроля за качеством услуг, качеством товаров.

Но эти механизмы должны давать малым предприятиям конкурентные преимущества по членству в этих организациях. И чтобы в них были предусмотрены свои дисциплинарные комитеты и комитеты по профессиональной этике. И, естественно, компенсационные фонды по возмещению ущерба потребителям.
Просмотров: 1133 | Добавил: Станислав | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей